На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спортклуб

468 подписчиков

Завершается расследование уголовного дела по факту гибели ярославского «Локомотива»

В четверг, 24 апреля, в некоторых ярославских СМИ появилась информация, что завершено расследование уголовного дела по факту гибели в авиакатастрофе ярославской хоккейной команды «Локомотив» и скоро будет направлено в суд. Однако, как выяснилось, эта информация не соответствует действительности. «Комсомолка» связалась с пресс-службой главного управления СК России.

- Расследование уголовного дела на завершающей стадии, но говорить, что в нем уже поставлена точка, рано. Обвинение предъявлено бывшему заместителю директора компании «ЯК СЕРВИС», но он еще не может знакомиться с материалами дела по определению. ....

В настоящий момент следствие предъявило обвинение заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадиму Тимофееву. Ему вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

По мнению следствия, причинами авиакатастрофы стали нарушения в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна. Установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасности. ....

.... следствие установило, что Вадим Тимофеев незаконно допустил экипаж к управлению воздушным судном, который на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о том, что экипаж не прошел положенное обучение и не обладает необходимым объемом навыков.

«Комсомолка» публикует полный текст вывода МАКа из раздела «Причины»:

...

- переучивание КВС и второго пилота на самолет Як-42 проходило с нарушением действующих нормативных документов, было растянуто во времени, совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом, отличающемся типе ВС (Як-40) что не исключает негативного переноса навыков пилотирования;

- контроль за процессом переучивания и дальнейшим выполнением полетов со стороны руководства авиакомпании был недостаточным;

- формирование экипажа было проведено без учета ряда профессионально важных аспектов. По сути, в экипаже присутствовало два лидера, при этом авторитет второго пилота был выше;

- по состоянию здоровья, установленному высококвалифицированными специалистами-неврологами гражданской авиации и Минобороны, а также из-за наличия в его организме фенобарбитала (установлено по результатам судебно-медицинских исследований в Государственном учреждении здравоохранения Ярославской области "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы") - препарата, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему, второй пилот не должен был выполнять полеты;

- второй пилот при подготовке к полету не выполнил ряд важных процедур по расчету взлетных данных и скоростей на взлете;

- КВС при взлете на номинальном режиме работы двигателей принял неграмотное решение о выполнении взлета не от начала ВПП;

- технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не соблюдалась;

- в процессе разбега, перед поднятием передней стойки, экипажем были обжаты тормозные педали из-за неправильной постановки ног. Дополнительная тормозящая сила на основных колесах шасси и создаваемый ею пикирующий момент не позволили своевременно создать взлетный угол тангажа на достигнутой скорости VR И осуществить нормальный взлет самолета; ....

Читать полностью на КП

Картина дня

наверх